Проход по ссылкам навигации > Разное полезное > Дачное строительство > Варианты постройки навеса для машины на даче

Дачные участки, стандартного размера, с небольшими домиками-флигелями, узкими дорожками и тенистым садом, выращенным своими руками, сегодня, впрочем, как и ранее абсолютно не приспособлены для размещения на нем места для гаражной стоянки автомобиля.
 
И если раньше из-за повального дефицита материалов и небольшого парка частных автомобилей это было нормально, то сегодня, на небольшом пространстве дачного участка практически нет смысла постройки гаража, разве что кроме случая круглогодичного проживания на даче.
 
   Естественным и рациональным выходом в этой ситуации выступает идея устройства навеса для машины на даче, тем более что это вполне возможно сделать и своими руками.

Навес как многофункциональное пространство

   Идея устройства навеса на даче, для стоянки автомобиля, сегодня выступает как наиболее интересное решение, с точки зрения конструкции и функциональности. Навес для машины на даче, привлекателен во многом простотой конструкции, ведь его несложно сделать самому.
 
При этом появляется возможность размещения под навесом не только автомобиля, ведь для дачи дополнительное укрытое пространство всегда будет полезно, например, для размещения передвижного дачного оборудования, большие размеры позволяют в случае необходимости разместить под таким укрытием и строительные материалы и даже устроить площадку для игр детей.
 
   Кроме того, навес для машины на даче, может играть роль и ландшафтного сооружения, стены которого могут быть заплетены виноградом или другими вьющимися растениями, создавая отличную композицию зонирования дачи.
 
   Устройство навеса для машины на даче позволит сделать вход в помещение более комфортным, в особенности, если он будет непосредственно примыкать к дому, создавая укрытие от дождя и снега.
 
   Ну и, конечно, такая постройка будет использоваться по прямому назначению – для стоянки автомобиля, а если будут позволять размеры, то и не одного.
 

Крытая навесом стоянка – варианты размещения

   В современных решениях, четко просматривается два основных варианта размещения навеса для машины на дачу:
  • как отдельное строение;
  • как строение, примыкающее к зданию дачи или другой постройке.
 
Каждое из этих решений по-своему интересно и привлекательно. Размещение навеса для машины на дачу чаще всего зависит от расположения здания и въездных ворот. При этом, как зачастую бывает, постройка навеса планируется на самом последнем этапе строительства дачи, когда все основные постройки и коммуникации уже построены и вариант конструкции только дополняет уже существующий ансамбль.
 
Навес как отдельное строение более интересен с точки зрения возможности реализации идеи и применения разных строительных материалов. Здесь есть возможность сделать его в определенном стиле, расширить площадь и наклон, создать вариант размещения дополнительных элементов декора.
 
Для навеса, вплотную примыкающего к зданию размах полета несколько меньше, но и в этом случае он может быть построен в весьма интересном решении. Навес для машины на дачу, одна из сторон которого, примыкает к домику, имеет и определенные преимущества – здесь можно сделать выход из здания сразу на стоянку, а если в качестве покрытия использовать цветной поликарбонат, то и создать необычное цветовое оформление.

Материал накрытия – от традиционных решений к новаторскому подходу

Создавая навес для машины на даче своими руками нужно в первую очередь определиться с материалом покрытия. Для традиционного экономного варианта, требующего минимальных затрат, длительного срока службы и надежности покрытия чаще всего в качестве кровельного материала используется традиционный шифер.
 
К положительным качествам его, несомненно, относится цена, долговечность и надежность. Вместе с тем, это самый тяжелый как в плане веса, так и в плане возможности архитектурного применения материал. Чаще всего такой навес бывает односкатный или двускатный, при этом для надежности и опять же экономии материала стропильной системы будет необходимо использовать как минимум по 2 ряда листов на каждый скат навеса.
 
Металлопрофиль в качестве покрытия навеса для машины на дачу позволяет создать более легкую конструкцию, такое укрытие может иметь цветную окраску, к тому же размеры постройки могут быть подобраны индивидуально. Металлический профиль имеет и некоторые специфические особенности, например, требует дополнительного усиления OSB плитами, или применения более толстого металла. К тому же металлопрофиль, как и металлочерепица весьма шумный материал для навеса – металл отлично передает все оттенки звуков падающего дождя.
 
Керамическая черепица в качестве покрытия навеса для машины на дачу требует тщательного расчета всех элементов кровельной конструкции, однако, природная красота этого материала делает его одним из самых привлекательных в строительстве.
 
Гибкая черепица, кровельная плитка и другие, гибкие битумосодержащие материалы просто созданы для устройства поверхностей с причудливыми очертаниями и фасонами, к таким материалам применимы самые интересные и порой даже радикальные дизайнерские решения, делающие постройку произведением искусства.
 
Прозрачные пластики и стеклянные виды покрытий сегодня находятся на пике своей популярности – это сегодня самые популярные материалы для создания навесов для машины на дачу. Относительно небольшая цена сотового поликарбоната, возможность применения с любыми материалами каркаса, и главное отличные эстетичные свойства делают такие сооружения прекрасным дополнением дачного ансамбля.
 
Ну и конечно покрытие из пленки или другого материала на тканевой основе. Легкий, передающий колыхание ветра материал, натянутый на каркас может быть с успехом использован для устройства навеса в теплое время года. К сожалению зимой пленочные и тканевые навесы очень быстро придут в негодность, так, например, покрытие из материала на тканевой основе может прослужить 2-3 сезона, а вот их ПВХ пленки всего 1 год.
 

Каркас

Навес для машины на дачу – это, прежде всего каркасное сооружение, в котором применяется открытый тип каркаса. Несущие стойки соединяются между собой балками, на которые устанавливается стропильная конструкция навеса или конструкции из ферм.
 
Для традиционных материалов покрытия навеса характерно применение натурального дерева, как наиболее подходящего материала, сочетающегося с натуральными природными материалами покрытия. Для новых видов покрытий, более подойдут в качестве каркаса навеса металлические конструкции. Металлические стойки, фермы и балки отлично сочетаются с коваными элементами, создающими более выразительный вид стойкам навеса.
 
Для устройства каркаса из деревянных конструкций применяется, как правило, дерево хвойных пород, дополнительно обработанное специальными защитными составами или окрашенное краской. В качестве стоек используется цельный или клееный брус 100*100 мм. Горизонтальные балки могут быть из реек или досок толщиной не менее 60 мм.
 
Учитывая, что каркас будет постоянно находиться на улице, и испытывать постоянно неблагоприятные воздействия атмосферы, перепады температуры и влажности, соединения деревянных деталей рекомендуется делать с использованием оцинкованных крепежных элементов, чтобы избежать появляющихся со временем ржавых потеков от незащищенного металла гвоздей и металлических пластин.
 
Кровельная конструкция может быть выполнена как с помощью реек 60*60 мм, так и на основе тонкой доски толщиной 25-30 мм. Для основания покрытия навеса из гибкой черепицы можно использовать фанеру или OSB, древесно-стружечные или древесно-волокнистые плиты для навеса не подходят.
 
Для металлического каркаса навеса для машины на дачу применимы как профильные трубы, так и различные конструктивные виды проката. Каркас навеса из металла может иметь как сварные соединения, так и быть смонтированным на болтовых соединениях, если навес планируется разборным. Все конструкции после установки в обязательном порядке окрашиваются грунтовкой по металлу, а после 1-2 слоями краски.
 

Основание навеса и поверхность площадки

Уделяя большое внимание конструкции каркаса навеса и материалу покрытия нужно не забывать о том, что навес тоже является весьма массивным сооружением, а учитывая, парусность кровли, то вполне резонным выступает необходимость устройства надежного основания.
 
Для навеса рациональнее устроить основание свайного типа или из бетонных столбов. Глубина и размеры котлованов под опоры такого сооружения выбирается в зависимости от грунта и может достигать 1 метра в глубину и сторонами 0,5*0,5 метра. При заливке бетоном устанавливается металлическая конструкция для крепления стоек. Для деревянных стоек это может быть швеллер или кронштейн, а для металлических опор обычная арматура.
 
Поверхность площадки для стоянки машины рекомендуется подготовить заранее, чтобы не проводить земляные работы после установки всего сооружения. Главным условием подготовки площадки выступает необходимость тщательного уплотнения грунта, чтобы со временем не образовалась колея от колес машины. Такое основание можно устроить на гравийной подушке.
 
Для дачи нет принципиального условия, чтобы площадка была асфальтированной или бетонной, это может быть и обычное гравийное покрытие, которое отлично справляется с задачей дренажа воды. А вот твердое покрытие требует устройства с условием, чтобы поверхность имела уклон для слива воды.
 

Размер имеет значение!

Приступая к самостоятельному возведению навеса своими руками нелишне сначала разметить площадку или даже составить план строительства. Несложный рисунок позволит избежать многих проблем и ошибок, допускаемых при строительстве. Традиционным для разметки основания навеса считается размер автомобиля, к сожалению это во многом ошибочное мнение.
 
Для наглядности достаточно просто открыть дверцы автомобиля и замерить расстояние между крайними точками. Также без сторонней помощи можно вычислить и высоту сооружения – она для легковых автомобилей должна быть не менее 2,5 метра в самой нижней точке.
 
Также обстоят дела и со стойками, довольно часто стойки устраиваются в местах открытия дверей, что создает определенные неудобства при высадке пассажиров. При проектировании навесов небольших размеров это серьезная проблема, особенно для семей с маленькими детьми.
 
Стандартными размерами постройки для машин среднего класса принято считать размеры площадки 5,5 на 2,5-3,5 метра. Высота 3,5-3,75 с уклоном до 2,5-2,75 метра. При планировании навеса на 2 машины оптимальным является расстояние между машинами 0,7-1,0 метра, размещение машин в основном рекомендуется параллельное. Такое размещение более удобное в плане пользования.
 

Постройка навеса

Построить навес для машины своими руками для многих большой проблемы не составит, ведь для работы достаточно иметь хотя бы начальные навыки работы с основными видами инструментов.
 
Приемы работы и технику основных операций освоить несложно – практически все операции однотипные и не требуют большой квалификации. Даже сварочные работы можно проводить самостоятельно своими руками, в этом ничего сложного нет, достаточно немного потренироваться и шов будет не хуже чем у профессионалов.
 
На начальном этапе строительства составляется план и проводится разметка участка. Отрываются котлованы под стойки, устраивается основание поверхности стоянки машины. Дальше – заливка основания.
 
Установка стоек каркаса, пожалуй самый ответственный момент, оттого насколько качественно будет выполнена эта операция, будет зависеть устойчивость конструкции каркаса навеса. Стропильную конструкцию или фермы  рекомендуется делать на земле, по одному шаблону, это не только облегчит работу, но и существенно ускорит ее.
 
Навес для машины на даче, это не самое сложное сооружение, большинство операций можно сделать своими руками самостоятельно, а вот при монтаже покрытия необходимо работать с одним - двумя помощниками, работа на высоте требует соблюдения всех мер безопасности.
 
В целом навес для машины на даче можно возвести на несколько дней, намного больше времени уйдет на подготовку и расчеты, ведь даже такое сооружение должно быть и практичным и надежным, и еще органично вписываться в оформление дачи. 
 

 

 

 
Наверх ↑